Рейтинговый пул

«Рейтинговый пул» – объединение специалистов, формируется  Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» с целью обеспечения последовательного и непрерывного рейтингового процесса, основанного на системе «двух ключей», а также на механизме ротации специалистов, аналитиков и экспертов, предварительно прошедших «рейтинговый отбор» для ведения такого рода деятельности, и, соответствующих таким критериям как: объективность, честность, беспристрастность.

В рамках «рейтингового пула» к работе привлекается широкий круг специалистов, имеющих соответствующий образовательный ценз, действующих в рамках профессиональных стандартов и должностных инструкций, внесенных в «Общеотраслевые квалификационные характеристики  должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» Единого квалификационного справочника должностей руководителей,  специалистов  и  других    служащих,  а именно: оценщиков, аудиторов, юристов, риск-менеджеров, инвестиционных менеджеров, PR-GR-IR-специалистов, HR-специалистов, маркетологов, аналитиков, экспертов и других специалистов по профилю рейтингуемых объектов – кредитных потребительских кооперативов.

Привлечение специалистов для включения в состав «рейтингового пула» строго регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами профильных и отраслевых министерств и ведомств, а также нормативами, предусмотренными законодательством для специалистов – членов соответствующих профессиональных СРО.

Научное сопровождение рейтингового процесса осуществляется на основе реализации принципа «двух ключей». То есть, наряду со специалистами, привлекаются к работе по совершенствованию Методологии UNi(КПК) ученые-теоретики и практические научные работники, чьи научные разработки в виде диссертационных исследований, монографий, книг и научных публикаций внесли существенный вклад в теорию и практику рейтинговой деятельности, способствовали развитию российского и международного рейтингового пространства.

«РЕЙТИНГОВЫЙ ПУЛ» ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЙТИНГА КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

Экспертно-аналитическая и информационно-рейтинговая компания «ЮНИПРАВЭКС» (ООО «ЮНИПРАВЭКС») (www.unipravex.ru) осуществляет информационно-аналитическую и инновационно-экспертную деятельность, опираясь на собственные интеллектуальные банки данных и базы знаний, основанные на knowledge-технологиях, практический опыт ведущих экспертов и аналитиков. В настоящее время компания заняла лидирующее положение в индустрии рейтинговых исследований, предоставляя участникам рынка самую полную и объективную информацию.

Зимин Виктор Алексеевич – генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС» – (скачать)

ООО «Независимый Консалтинговый Центр «Эталонъ» (www.nkce.ru) осуществляет свою деятельность на рынке оценочных услуг с 2003 г. Оценочная деятельность занимает наиболее важное место в работе всей компании. Оценка осуществляется в соответствии с российским законодательством, регламентирующим профессиональную деятельность. Оценщики НКЦ «Эталонъ» являются членами НП СРО «Свободный Оценочный Департамент»,  обладают большим опытом работы с предприятиями различных форм собственности, что позволяет организовать индивидуальный подход к работе с каждым клиентом, основанном на глубоком знании методов оценки имущества и бизнеса и, как следствие, возможность оказывать услуги по оценке на самом высоком уровне.

Скатов Максим Алексеевич – генеральный директор ООО «Независимый Консалтинговый Центр «Эталонъ» – (скачать)

  • Тел./факс: (495) 984-82-90 (многоканальный)
  • 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 34а, стр. 1.
  • E-mail: info@nkce.ru
  • www.nkce.ru

PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг (www.msk-pr.ru) – это объединение дипломированных специалистов с профильным образованием, имеющих четкое представление о всех современных механизмах и PR-инструментах. Работники агентства профессионально реализуют глобальные и комплексные проекты, проводят PR-кампании разной степени сложности, осуществляют абонентское обслуживание, занимаются качественным персональным пиаром в ваших интересах. За более чем шестилетний опыт работы сформированы четкое понимание принципов PR-процессов и профессиональный подход к работе с различными структурами. Работа ведется с организациями крупного и среднего бизнеса, государственными структурами, с одной стороны и российскими и зарубежными средствами массовой информации, с другой. Любые СМИ: газеты, журналы, ТВ, электронные СМИ, Интернет-порталы, блоги, социальные сети – к услугам клиентов. Мы четко понимаем, как в одной связке работают специалисты по PR`у компании-клиента, рекламисты, маркетологи и СМИ, чтобы каждое звено этой цепи получило реальный взаимовыгодный результат.

Масленников Роман Михайлович – генеральный директор PR-агентства ПРОСТОР: PR & Консалтинг | Skype: prmaslennikov | – (скачать)

РУКОВОДИТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛИСТЫ «РЕЙТИНГОВОГО ПУЛА» ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЙТИНГА КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

Подготовка рейтинговых аналитиков для «рейтингового пула»

  • Программа курса «Рейтинговый аналитик»

Программа курса «Рейтинговый аналитик» представляет собой многовекторную модель повышения квалификации, а именно: механизм объединения лучших практик реализации задач в области рейтинговой деятельности, накопительная система получения знаний, умений и навыков (с обязательным предъявлением портфолио каждого прошедшего обучениe), сопровождение профессиональной деятельности слушателей силами тьюторов, включение в повышение квалификации стажерских площадок, имеющих успешный опыт модернизации рейтингового бизнеса.

Программа состоит из базовых учебных модулей. Состав и содержание модулей определяется актуальностью проблем и целями курса. Модульная структура образовательного процесса позволяет составлять учебный план на индивидуальной основе, формируя его из отдельных учебных элементов, сгруппированных по тематическому принципу.

I. Базовый учебный модуль для начинающих рейтинговых аналитиков состоит из следующих учебных элементов:

1. Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие рейтинговую деятельность в Российской Федерации.

2. Рейтинговая деятельность и развитие российского и международного рейтингового пространства.

3. Рейтинговая типология, терминологический ряд рейтинговых процедур и их определения, базирующиеся на международной и российской практике рейтингового бизнеса (объективность, верифицируемость, транспарентность, независимость, честность, непрерывность, конфиденциальность и др.).

4. Виды и типы рейтингов, субъектов рейтинговой деятельности, объектов рейтингования и видов рейтинговой деятельности.

5. Рейтинговые классификаторы как комплексная классификационная система, структурирующая рейтинговую информацию: по видам рейтинговой деятельности, по типам рейтинговых услуг, по видам рейтингов и т.д., представляющая собой базовый инструмент лингвистического обеспечения баз данных (баз знаний), основанный на информационном тезаурусе российских и международных классификационных систем: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), Global Industry Classification Standard (GICS), Industry Classification Benchmark (ICB), North American Industry Classification System (NAICS), Standard Industrial Classification (SIC Code) и др.

6. Методологические принципы определения рейтинговых оценок и теоретико-правовые аспекты рейтинговой деятельности.

7. Проблема комплексного анализа рисков в деятельности объектов рейтингования.

8. Научно-методологический инструментарий объективного рейтингового процесса:  принципы, критерии, подходы, показатели, измерители, шкалы. «Базельские принципы» и системы раннего предупреждения.

9. Рейтинговый процесс.

10. Система рейтинговых бизнес-кейсов, исключающая формирование и публикацию необоснованных рейтинговых оценок. «Матрица успеха» для комплексной оценки результатов. Пирамида конкурентных преимуществ. Рейтинговый сертификат.

11. Система, определяющая независимость рейтинговых оценок. Рейтинговый анализ рисков. Аудит-фактор в рейтинговом процессе.

12. Система транспарентности рейтингового процесса. Транспарентная рейтинговая матрица. Методика рейтингового анализа годовых отчетов, содержащих ключевые показатели.

13. Система верификации рейтинговых оценок, основанная на принципе «двух ключей». Рейтинговый клиринг.

14. Система рейтингового мониторинга, включающего корректировку рейтинговых индексов при их пересмотре, осуществляемую на основе объективных показателей рейтинговых оценок.

15. Лингвистическое обеспечение рейтингового процесса. Рейтинговая шкала и универсальные показатели непрерывного рейтингового процесса. Рейтинговые индексы – опережающие индикаторы рынков капитала. Индексный комитет.

16. Система «рейтингового пула», обеспечивающая процесс рейтинговых оценок, с учетом формирования/привлечения высокопрофессиональных кадровых ресурсов из числа GR-специалистов, аудиторов, оценщиков, юристов, консультантов различного профиля и механизма их ротации.

17. Система защиты конфиденциальной информации. Меморандум о конфиденциальности. Методика заполнения электронной анкеты, содержащей сведения конфиденциального характера.

18. Опыт рейтинговых оценок в странах СНГ.

19. Опыт рейтинговых оценок в странах, входящих в Индекс глобальных финансовых центров (The Global Financial Centres Index – GFCI).

20. Международный финансовый центр в Российской Федерации как ключевой компонент системы рейтинговых индикаторов, включая: Рейтинги стран G8, Индекс верховенства закона, Индекс эффективности государства, Индекс качества и эффективности государственной власти, Индекс эффективности работы правительства, Индекс качества регулирования, Индекс открытости государственных служб и управления государственной собственностью, Рейтинг коррупции, Индекс восприятия коррупции, Индекс развития антикоррупционных механизмов и верховенства закона, Индекс непрозрачности законодательства, Индекс непрозрачности государственного регулирования бизнеса, Индекс глобальной конкурентоспособности, Индекс конкурентоспособности частного бизнеса, Индекс конкурентоспособности национальной экономики, Ранжирование  источников конкурентного преимущества, Интегрированные рейтинги региональной, отраслевой и предпринимательской конкуренции, основанные на «системе «двух ключей», Индекс роли государства в экономике, Индекс качества нормативно-правового регулирования, Индекс сложности налогообложения бизнеса, Индекс финансового развития, Индекс доступности капитала, Индекс институционального развития, Индекс развития финансовых и банковских институтов, Индекс развития рынка акций, Индекс развития рынка облигаций,  Индекс альтернативных источников капитала, Индекс доступности международного фондирования, Индекс макроэкономического развития, Коэффициент экономического развития, Рейтинг (индекс) экономической свободы, Индекс защищенности прав собственности, Индекс свободы предпринимательства, Индекс инвестиционного климата и ограничения прав иностранных инвесторов, Индекс защиты инвесторов, Индекс свободы и открытости финансового сектора, Индекс качества регулирования бизнеса, Индекс сложности ведения бизнеса, Индекс сложности исполнения контрактов, Индекс степени ограничения экспорта и импорта товаров, Рейтинг развитости электронных технологий и коммуникаций, Индекс образования, Индекс регулирования найма, Индекс неравенства доходов населения (коэффициент Джини),  Индекс городов мира, Рейтинг качества и стоимости жизни, Индекс качества жизни, Индекс дороговизны жизни, Рейтинг цен, Рейтинг (индекс) человеческого развития, Индекс законодательной защищенности прав человека, Индекс демократичности, Индекс развития гражданского общества, Индекс соблюдения гражданских свобод, Индекс свободы слова, Индекс соблюдения политических прав граждан, Индекс политических рисков, Индекс свободы и честности выборов, Индекс учета мнения населения и подотчетности государственных органов, Индекс подотчетности и прозрачности власти, Индекс жизнеспособности некоммерческих организаций, Индекс открытости и общественной лояльности, Индекс свободы прессы, Индекс устойчивости и независимости средств массовой информации.

II. Для рейтинговых аналитиков, работающих на рынках капитала, учебный модуль основан на «Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. №2043-р, «Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации» и Плана мероприятий по созданию МФЦ в России, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 911-р, Распоряжением Правительства РФ от 19 июня 2013 г. № 1012-р (с прилагаемым «Планом мероприятий («дорожная карта») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации»), других актуальных документах.

Учебные элементы имеют следующую тематическую направленность:

1. Совершенствование правового регулирования финансового рынка.

2. Развитие и повышение эффективности инфраструктуры финансового рынка.

3. Внедрение механизмов, обеспечивающих широкое участие розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций.

4. Расширение спектра производных финансовых инструментов и развитие срочного рынка.

5. Снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг.

6. Обеспечение эффективной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

7. Развитие и совершенствование корпоративного управления.

8. Развитие системы пруденциального надзора.

9. Повышение информационной открытости и прозрачности рынка.

10. Продвижение бренда России как международного финансового центра.

III. Программа курса «Рейтинговый аналитик» также учитывает современные тенденции регулирования рейтинговой деятельности в Европейском Союзе, основанные на использовании рейтинговых оценок инвесторами, заемщиками, эмитентами, правительствами и иным лицами при принятии решения об инвестициях и финансировании, а именно:

1.      Независимость и избежание конфликта интересов.

При котором кредитное рейтинговое агентство должно предпринять все необходимые шаги, чтобы обеспечить, что на присвоение кредитного рейтинга не влияет какой-либо существующий или потенциальный конфликт интересов, в который вовлечено или само рейтинговое агентство, или его руководители, аналитики, сотрудники, лица, которые контролируют рейтинговые агентства.  Для того, чтобы обеспечить вышеизложенное, кредитное рейтинговое агентство должно выполнять следующие требования:

  • деятельность рейтингового агентства должна быть независима от политического или экономического воздействия или ограничений;
  • конфликты интересов должны быть должным образом идентифицированы, раскрыты и управляемыми;
  • руководство агентства должно иметь хорошую репутацию, опыт и должно обеспечить должный контроль над агентством;
  • по крайней мере одна треть, однако не менее двух членов, состава административного или наблюдательного совета агентства должны составлять независимые члены, которые не вовлечены в деятельность по присвоению кредитных рейтингов;
  • компенсация независимых членов административного или наблюдательного совета агентства не должна быть связана с бизнес результатами агентства и должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить независимость их решений;
  • независимые члены административного или наблюдательного совета агентства должны занимать их должности не более пяти лет. Увольнение независимых членов должно быть возможно только в случае их неправомерных действий или невыполнение профессиональных обязанностей;
  • большинство членов административного или наблюдательного совета агентства, включая независимых членов, должны иметь достаточный опыт в сфере финансовых услуг;
  • рейтинговое агентство должно иметь отдел комплайнса, который действует независимо;
  • рейтинговое агентство должно создать организационно-административный механизм для предотвращение, обнаружения, управления и раскрытия информации о конфликте интересов;
  • рейтинговое агентство должно раскрывать информацию о рейтингах, используемых методологиях и клиентах, в частности, о клиентах, поступления от которых составляют более 5% годового дохода рейтингового агентства;
  • рейтинговое агентство не должно иметь долю или финансовые инструменты компаний, которые оно оценивает;
  • рейтинговое агентство не может предоставлять консультационные услуги, касающиеся корпоративной структуры, активов, ответственности или деятельности компаний, которых оно оценивает.

2. Сотрудники рейтингового агентства

  • рейтинговое агентство должно обеспечить, чтобы его сотрудники имели необходимые знания и опыт для того, чтобы выполнять свои обязанности;
  • рейтинговое агентство должно обеспечить механизм ротации аналитиков и лиц, которые утверждают кредитные рейтинги; в любом случае аналитики не могут осуществлять рейтингование одного и того же клиента на протяжении более пяти лет;
  • компенсация аналитиков и лиц, которые утверждают кредитные рейтинги, не должна зависеть от размера прибыли, которые получает рейтинговое агентство;
  • лица, которые вовлечены в процесс выставления рейтингов, должны быть независимыми от своих клиентов, а также не владеть соответствующими долями или финансовыми инструментами таких клиентов;
  • лица, которые вовлечены в процесс выставления рейтингов, не могут приниматься на работу в качестве руководства в компаниях, для которых они подготавливали рейтинги, в течение 6 месяцев с соответствующего кредитного рейтинга.

3. Методологии и модели

  • методологии и модели рейтингового агентства должны периодически пересматриваться;
  • рейтинговые агентства должны публично раскрывать информацию об используемых ими методологиях и моделях;
  • рейтинговое агентство должно обеспечить, что информация, которую оно использует при выдаче рейтинга, хорошего качества и получена из надежных источников.

4. Кредитные рейтинги

  • рейтинговое агентство должно своевременно раскрывать кредитные рейтинги, а также свое решение прекратить присваивание кредитного рейтинга; при прекращении выставления кредитного рейтинга, должна быть раскрыта информация о причинах такого решения;
  • рейтинги, выставляемые в отношении структурированных финансовых инструментов, должны отличаться от иных кредитных рейтингов.

5. Контроль над рейтинговыми агентствами

  • информация о рейтинговом агентстве и о кредитных рейтингах, выставляемых им, должна в обязательном порядке сообщаться в Комитет европейских регуляторов по рынку ценных бумаг (The Committee of European Securities Regulators);
  • рейтинговое агентство должно быть зарегистрировано в качестве такового в своей стране;
  • национальные органы, зарегистрировавшие рейтинговое агентство, должны следить за его деятельностью и в случае необходимости применять соответствующие санкции, вплоть до отмены регистрации рейтингового агентства.

6. Прогнозируемые последствия изменений для пользователей услуг рейтинговых агентств в Европе

Наиболее очевидные из них включают следующие:

  • клиенты рейтинговых агентств будут иметь возможность получать большую информацию о рейтинговых агентствах, которые будут обязаны ее раскрывать;
  • компании должны быть готовы, что аналитики, работающие над их рейтингованием будут меняться;
  • информация о крупнейших клиентах рейтинговых агентств будет публично раскрыта;
  • при выпуске рейтинга большее количество оговорок будет сделано в отношении определенного рейтинга;
  • рейтинги структурированных финансовых инструментов будут отличаться от рейтингов иных инструментов и рейтингов компаний; в отношении особо сложных структурированных финансовых инструментов рейтинг может быть невозможен;
  • лица, использующие кредитные рейтинги, не должны на них слепо полагаться, но осуществлять свои собственные исследования.

IV. Для рейтинговых аналитиков, сфера деятельности которых связана с образованием, учебный модуль базируется на «Берлинских принципах ранжирования высших учебных заведений» (от 20 мая 2006 г.) и принципах «Конвенции о рейтингах», сформулированных в Московском «Меморандуме Евразийской конференции по рейтингам университетов» (от 19 ноября 2009 г.), а именно:

1. Каждый отдельно взятый рейтинг может иметь свои особенности, свою направленность, однако все рейтинги должны создаваться  по утвержденным общим правилам.

2. Индикаторы (показатели) рейтингов должны быть:

  • значимыми для всех заинтересованных сторон и для развития образования в целом;
  • объективными (основанными на достоверных, признанных, статистически значимых данных);
  • допускающими независимую проверку (верификацию);
  • прошедшими публичное обсуждение.

3. Процедура определения значений  показателей должна:

  • быть прозрачной и открытой;
  • проходить с ведома рейтингуемого университета и при его активном участии;
  • предусматривать элемент состязательности при определении показателей.

4. Важным элементом процедур рейтингования является процедура подачи и рассмотрения апелляций по итогам рейтинга.

5. По итогам каждого рейтинга должно быть принято заключение коллективного органа Конвенции.

6. Не допускаются:

  • протежирование и протекционистская политика;
  • деление на сферы влияния;
  • сговор участников.

7. Предусматриваются:

  • процедура пересмотра результатов рейтингов;
  • возможность дисквалификации участника Конвенции о рейтингах.

ОТЗЫВЫ РЕЙТИНГОВЫХ АНАЛИТИКОВ

Качественная подготовка и регулярная переподготовка рейтинговых аналитиков является главным компонентом системы «рейтингового пула», обеспечивающим беспрерывный процесс определения и пересмотра рейтинговых оценок, с учетом привлечения высокопрофессиональных кадровых ресурсов и механизма их ротации.

ОТЗЫВ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИТИКА К.В. КУКСОВОЙ

Программа курса «Рейтинговый аналитик» была очень грамотно выстроена. В максимально доступной и легкой для восприятия последовательности. Полностью отвечает требованиям рейтинговой методологии «нового типа». Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» были представлены наиболее новые материалы, отвечающие всем современным требованиям к рейтинговой деятельности в России, Европейском Союзе и пр. Каждый преподаватель внес свой индивидуальный вклад в учебный процесс, заложив прочный фундамент знаний, умений и навыков. Новизной курса, считаю, явился тематический цикл лекций и практических занятий, посвященных проблеме формирования и развития брендов рейтингуемых объектов и их капитализации. Итогом чего является рейтинг брендов.

Вся полученная мною информация будет применена в работе. Это безусловно! Полученные теоретические знания в области методологии рейтингования, в комплексе с практическими занятиями, дали прочную информационную базу в будущей сфере моей деятельности. Для наглядности, а также возможности самообразования и расширения круга знаний в области рейтинговой деятельности, преподавателями Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС» был представлен и передан мне обширный и очень ценный материал на электронных носителях, а также полный комплект учебной литературы, методических пособий, практических бизнес-кейсов, актуальных публикаций по теме курса.

Все занятия проходили в форме прямого диалога с преподавателями, которые постарались максимально включаться в беседу, что помогло более полному восприятию материала и его усвоению. А главное – запоминанию всей полученной информации. С самого начала преподаватели обеспечили теплый прием и приятную рабочую обстановку.

Информативная наполненность данного курса была на высшем уровне. Следовательно, базируясь на ней, необходим курс, более обширный по времени. Так как данный курс был очень интересным, хотелось бы провести в учебном процессе больше дней. Например, 150-часовой месячный курс, посвященный практической стороне Методологии «ЮНИПРАВЭКС», основанной на принципе «двух ключей». Возможно, привлекать представителей других стран, выйдя на международный уровень обучения, т.к., на мой взгляд, и компания «ЮНИПРАВЭКС», и МТПП, и МШБ МТПП обладают достаточной квалификацией и информационной базой для этого.

Большое впечатление произвела подробная информация, представленная преподавателями, о деятельности Московской торгово-промышленной палаты. В которой уникальным образом сконцентрирована информация о повышении конкурентоспособности членов МТПП на внутреннем и внешнем рынках.

МШБ МТПП в лице зам. директора по финансам и экономике Е.В. Тимофеевой были организованы комфортные условия на протяжении всего учебного процесса, проявлена забота не только о современном оснащении учебного класса, но и, четкостью финансово-юридической части, касающейся оформления договорных отношений.

Хочу поблагодарить всех преподавателей и организаторов за плодотворную работу и возможность повышения своей квалификации по специализации «Рейтинговый аналитик». Также хотелось бы продолжить сотрудничество с компанией «ЮНИПРАВЭКС», МТПП и МШБ МТПП в своем регионе, в форме экспертных семинаров, круглых столов, рабочих совещаний и т.д.

Весь прослушанный мною курс «Рейтинговый аналитик» оцениваю максимальной оценкой – 10 по 10-балльной шкале UNi «ИНТЕРЕС-ПОЛЕЗНОСТЬ-ПРИМЕНИМОСТЬ».

КУКСОВА Ксения Вадимовна,

рейтинговый аналитик,

Российская Федерация, Амурская область,

г. Благовещенск

ОТЗЫВ РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИТИКА Э.В. ИЛЬИНОВОЙ

На мой взгляд, программа курса «Рейтинговый аналитик» имела в своем содержании все аспекты, входящие в методологию рейтингования Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС». Она полностью раскрывает понятие деятельности (специальности) рейтинговый аналитик. Весь рейтинговый процесс был показан «изнутри», что является самым ценным в получении новых знаний и закреплении опыта.

Состав преподавателей является профессиональным! Так, уже в ходе первого дня был получен эффективный мастер-класс по теоретическим основам рейтинговой деятельности. В последующие дни много времени было уделено проведению финансово-экономического анализа, аналитической отчетности и др. В понятной и наглядной форме все преподаватели освещали тематику курса. Очень запомнился цикл, посвященный брендингу. Поскольку создание и управление брендом для объекта рейтингования является важным конкурентным преимуществом в ходе участия в рейтинговом процессе. Среди видов рейтингов, я бы именно рейтинг брендов поставила на первое место. А другие виды указала бы в следующей последовательности: рейтинги субъектов федерации, рейтинги отраслевой и предпринимательской конкуренции; инвестиционные рейтинги; рейтинги корпоративного управления; рейтинги коммерциализации технологий, научных разработок, инновационных, венчурных и инвестиционных проектов и т.д.

Всеми преподавателями был оказан теплый прием. Очень понравилась организация учебного процесса на базе Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС».

Полученная информация в целом отвечает таким требованиям как, новизна, полнота, достаточность, актуальность проблем, информационная ценность. В этой связи, применительно к Амурской области, и, наверняка, ко всему Дальнему Востоку, новизна и информационная ценность будет встречена положительно. Вся информация, полученная мною в устном, письменном, наглядном виде, в том числе на электронных носителях, непосредственно будет использована в практической работе.

Я считаю, такого рода спецкурсы необходимо проводить на регулярной основе, чтобы охватить весь спектр тонкостей рейтинговой деятельности. Было бы полезно провести серию выездных семинаров и тренингов с участием заинтересованных компаний Дальневосточного федерального округа.

Я думаю, что было бы неплохо расширить временной регламент курса, который, соответственно, включил бы еще многие аспекты, которые рассмотрелись бы подробнее (до 250 часов). Необходимо рассмотреть возможность повышения квалификации, совместных проектов и развития взаимоотношений. Проведение курса рационально проводить один раз в год, в январе-феврале месяце.

Получила интересную и важную информацию о Московской торгово-промышленной палате, особенно о тех направлениях деятельности, которые выделяются при взаимодействии с малым и средним бизнесом.

Е.В. Тимофеева -  зам. директора по финансам и экономике МШБ МТПП сделала все возможное для создания хороших условий организации учебного процесса.

Спасибо всем преподавателям и организаторам за предоставленную возможность повышения квалификации по специализации «Рейтинговый аналитик». Желаю всем успехов!

Курс «Рейтинговый аналитик» оцениваю максимально возможной оценкой – 10 по 10-балльной шкале UNi «ИНТЕРЕС-ПОЛЕЗНОСТЬ-ПРИМЕНИМОСТЬ».

ИЛЬИНОВА Эльвира Николаевна,

рейтинговый аналитик,

Российская Федерация, Амурская область,

г. Благовещенск

СВИДЕТЕЛЬСТВА РЕЙТИНГОВЫХ АНАЛИТИКОВ

Правильное питание